Маршрутные полеты в Крыму. Маршрут Тас-Тау-Зеленогорье.


Недавно удалось пролететь небольшой маршрут с г.Тас-Тау в п. Зеленогорье.
О летном месте Тас-Тау.
Высота горы 723 м. над у. м. Превышение от подножья до вершины 200 м. Ориентация склона СЗ, но летать можно под С, СВ, даже при слабом востоке с хорошей термичной активностью. Горка находится в предгорьях нижнего плато Чатыр-Дага. Перед горой находится долина реки Салгир, которая в хороший солнечный день генерирует сильные потоки.

Погода в день маршрута. Ветер СЗ 3-5 м/с, термичность и турбулентность в потоках умеренная.
Первый поток вынес меня и еще двоих пилотов на высоту 1020 м над стартом, после поток распался. После принимаю решение лететь на отроги Долгоруковской яйлы в южную ее часть. Так как летал над этими отрогами много, мне уже известны определенные места дежурных потоков. По сути, вся яйла хорошо генерирует потоки, опять же при условии, что есть солнечная активность, ну и температура с высотой понижается

На картинке помечена термичная область при подходе к Долгоруковской яйле при СЗ и З ветрах.

Прихожу на уровне склона и долго ищу хороший поток. Со временем с севера приходит слой сплошной облачности, тень которой срывает последние потоки дня. Отцентровав троечный поток, сношусь через плато к лесу. Пока крутил поток, тень закрыла плато и потоки начали слабеть. Впереди вижу вершину г. Терке, но высоты мало. На помощь приходит орел, который показывает ровный поток 2.5 м/с. Набираю 1100 м над уровнем старта. Прихожу на Терке. Еще немного набираю в турбулентном потоке, периодически ловя крыло До базы не выкручиваю, лечу на южные скальные отроги Караби-яйлы. Остальная часть маршрута проходит на уровне склона. Около 5 км я лечу, нигде не крутя, так как держит прекрасно. Скальник, хоть был в тени, но хорошо нагрелся за день и отдавал тепло. После — начинаются леса, и к тому же рельеф сильно расчленен.
Приходится долго отвисаться и ждать солнечных пятен. Дальше, перелетая с вершины на вершину, прихожу к скалам в поселке Зеленогорье — так называемые «Скалы Свидания», он отлично генерируют поток. Набрав немного выше, лечу на скальник г. Чок-Сыр-Кая, но небо уже закрыто сплошной облачностью. Долго выживаю на отрогах скал, но все тщетно. Иду на посадку в поселок.
Дальше меня ждало увлекательное путешествие пешком до Судакской трассы, а дальше — в Симферополь, так как место достаточно удаленное и транспорт почти не ходит. Ближайшие поселки с общественным транспортом в Симферополь — это Рыбачье и Морское.
При планировании маршрута в этом направлении, это надо учитывать.
На трассе меня забирает Костя, который вызвался за ной поехать, за что ему отдельное спасибо!

Планируя маршрут с Тас-Тау, надо учитывать, что во второй половине дня практически всегда в горах образуется достаточно плотная облачность (речь идет о летних полетах с мая по октябрь), и если вы хотите лететь до Судака и дальше — стартовать надо с 10-12 утра, после — шансы улететь дальше Морского будут очень малы. Также, перелетая горы и летя вдоль скальных отрогов Главной гряды Крымских гор, необходимо отслеживать фоновый ветер. Если он усилится, и термичность южных отрогов не сможет его «передавить», это чревато сильной турбулентностью и попаданием в ротор.
Также подлетая ближе к морю почти всегда работает бриз (опять же летом), и нужно быть готовым к его встрече. Бывали случаи очень сильного среза, что в свою очередь тоже сопровождается сильной турбулентностью.
трек полета.

 

 

 

Об инструкторе

Обратный звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Подарочный сертификат

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)