Эксперимент под названием SupAir Taska!

Обзор первого владельца параплана SupAir Taska (75-95) в России

Привет! Меня зовут Новикова Дарья, представляю крымский клуб Paraplanix и хочу вам рассказать про свой эксперимент и знакомство с парапланом SupAir Taska. Да-да, компания, знаменитая своими подвесками, уже с 2012 года выпускает парапланы.

В декабре 2016 года я продала свой любимый Ментор 3, и долго искала преемника такому феноменальному наставнику.

Я рассматривала С-класс: и Артик 4, и Кьюр, и Дельту 3, и Элан 2, и Королеву 2. И мне хотелось очень сильно сохранить управляемость — чуткую, четкую и явную — и получить способность лететь против ветра. Чтобы мне не говорили про то, что крутые маршруты можно летать на Бшках, я про это знаю очень хорошо, у меня есть маршруты за 100 км в Крыму и в Бире, есть маршруты с боковиком и против ветра. Но скорость и глайд против ветра, иногда очень нужный — это не самая главная черта класса Б.

Артик я пробовала, но были вопросы к управлению, Дельту 3 я бы не дождалась, как и Элан 2 и Королеву. Кьюр вызывал вопросы из-за удлинения. Да, это отличное крыло, но были замечены тенденции к вязанию ушей, и я просто для себя решила, что верх С-класса не рассматриваю.

И тут я вижу, что готовится анонс крыла от компании SupAir под названием Taska (ударение на первый слог). Есть фотографии и… больше ничего. Мы уже были знакомы с Сергеем Костромитиным с Бира, он помог мне разобраться с Флаймастером и поддерживал в полетах в Бире, советами и добрым словом. Сейчас он дилер SupAir. Он сразу сказал, что крыло — темная лошадка, темнее некуда.

Но что-то у меня внутри екнуло, я была в восторге от дизайна крыла, арочности.

Сухие характеристики тоже были вполне на уровне:

Удлинение: 6,35

Секций: 67

Вес в размере 75-95: 4,4 кг

Для верхней поверхности используется Скайтекс 38 и 32 г/м2, для нижней — 27 г/м2.

Я смотрела редкие видео, списывалась с Зиядом Базилем, и приняла решение. Я решила отнестись к этой покупке как к эксперименту. Летая долгое время, мы часто забываем про дух исследования, которым пропитана идея парапланеризма. Выбор такого крыла — возвращает к такому настроению!

Сергей Костромитин отработал на все 100, были вопросы с поставкой, задержка на фабрике, а у меня уже полгода перерыва и желание все-таки открыть сезон. Есть, к тому же желание, поучаствовать в Чемпионате России в этом году в составе сборной Крыма.

Особенности конструкции:

Все на самом высоком уровне, свободные концы тонкие, возможно слегка аскетичные. Блочки используются ронстоновские, на С-рядах есть встроенные шарики для руления и работы задним рядом на акселлераторе. Стропы тонкие, у молей сделаны дополнительные кембрики, как допрубашка, чтобы, наверно, не перетирались. Есть заглушки из пластика внутри карабинов.

В глаза бросаются воздухозаборники: акулий нос и по-странному мягкие и гибкие риджифойлы. Я постаралась снять небольшое видео, чтобы продемонстрировать эту особенность.

Клеванты продеты в колечки, а блочки. Проводочки съемные, можно поменять в случае, если кольцо перетрется в процессе эксплуатации.

Много дополнительных швов, для вылизывания поверхности. Много секций и мининервюры в виду дуг на задней кромке.

    

 

И небольшое видео про воздухозаборники и риджифойлы:

 

Так что же это за крыло такое?

Впервые на ней удалось полетать Антону Гончарову, на старте был сильный ветер, я ждала стихания. И Антон стартовал с перегрузом в 10 кг и ему удалось выпарить, наравне со всеми.

Потом уже полетала я :)

Прошло где-то полтора месяца с момента получения крыла и не удалось слетать несколько хороших маршрутов.

Старт крыла — очень понятный, управляемость именно на старте позволяет легко отлавливать попытки крыла перелететь или выстрельнуть. Крыло легкое, поэтому в слабый ветер нет сложности со стартом. Стартую я всегда обратным стартом, чтобы видеть крыло и стропную. В роторе сохраняет способность к контролю с помощью клевант. На удивление для крыла с удлинением 6,35 старт меня радует.

В полете на триммерной скорости не выходит за рамки Б или С классов. Побыстрее Ментора, но несильно. Глайд очень хороший. Летела с Антоном рядом, он на Айспик 7, я на Таске, я метров на 70 ниже и чуть дальше, на первой ступени акселя.

Мне очень нравится, как крыло управляется, буквально идет за рукой. Легко и непринужденно. Нагрузка на клеванты небольшая, приятная. Крыло может крутить узко, если дорабатывать весом.

Граница срыва находится достаточно низко, это и на посадке чувствуется, и при работе в воздухе — при обработке потока, когда нужно закрутить узко.

При входе в поток крыло не ныряет и не забрасывается. Информация приходит на клеванты. Ее много, но она мягкая, нет никакого нервирования.

Уши складываются тоже легко, удерживать не составляет труда, снижение в пределах нормы, я как-то упустила момент конкретно сколько.

Винговеры получаются динамичные, крыло достаточно легко загоняется в качи, особых подскладываний в процессе не замечала, чувствовалось нагруженным.

Для меня вот это вот поведение крыла в воздухе очень важно. Почему-то сразу чувствуется какая-то надежность крыла. Уже удалось покрутить потоки, и даже один ядреный до +7, и сопли до +0,5. В соплях крыло держится, можно искать где рядом поток, можно отвисеться.

Что касается скорости? Сейчас я гружу крыло с балластом около 90 кг. На полном акселлераторе я не летала — никак не поднастрою подвеску, чтобы блочки сходились полностью. Но 1/2 и 2/3 удалось попробовать. Против ветра летит хорошо, глайд сохраняется тоже достаточноприлично. Я ничем померять не могу, но по сравнению с другими крыльями-одноклассниками недостатка в глайде на акселлераторе (до 70%) не испытываю.

Конкретный опыт

У меня уже был один полет, почти половина которого была на очень низкой высоте. https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=65418.
Удалось понадеяться на крыло, довериться и получить результат, хотя и поработать пришлось.

Другой маршрут с сильным потоком и сильным сливом за ним https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=65813 крыло в турбулентном ядре вело себя достаточно надежно. Были небольшие толчки на клеванты и подвеску, но управление позволяло контролировать крыло, без подсложений и раскачек. Меня это очень порадовало.

Какие есть вопросы к крылу?

Непривычность. Мне пока сложно разобраться как эффективнее центровать поток на крыле с таким удлинением. Иногда получается на ура, а иногда подтупливаю. Я думаю, это решается налетом.

Вопрос по скорости. Общее впечатление — что крыло не самое быстрое. Производитель позиционирует Таску как крыло середины С-класса. И мне кажется, конкурировать с Кайенном 5, Трангами точно не к месту.

Мне кажется, что производитель сделал крыло реально больше для гор, с небольшой триммерной скоростью. С такими параметрами достаточно комфортно летать в стандартных условиях. Посадка по скорости комфортная, поэтому можно быстро привыкнуть к небольшим по площади посадкам. Также мне удалось использовать пампинг (прокачка клевантами) на посадке. Крыло теряет высоту, но если не дожимать, может опять набрать скорость, и даже можно сделать подушку. На Менторе пампинг не позволял в случае прихода пузыря снова разгнаться и сделать подушку, в случае посадки в термичных условиях.

И небольшое резюме — крыло очень красивое! Услада для глаз :)

Видео с камеры Антона, когда мы летели вместе с Айспиком 7.

Вот такой вот получился обзор!

Еще Антон напишет свой отчетец о том, как ему леталось на Таске с перегрузом, он все же горазд опытнее и опишет поточнее характеристики крыла.

Мне кажется, Таска действительно особенное крыло. Я буду учиться с ней летать по-новому, с другой тактикой и стратегией. Мне кажется SupAir действительно делают что-то новое, а не просто еще одни крылья.

Об инструкторе

Обратный звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Подарочный сертификат

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)