Отчет-анализ от Даши о соревнованиях в Македонии 2018

Вот уже прошло больше недели с нашего возвращения из Македонии, и хочется написать отчет об участии в парапланерных соревнованиях Russian, Estonian and Krushevo Adventure Open.

С самого начала я совершила несколько стратегических оплошностей, ставшими для результатов соревнований серьезными ошибками. О них в основном хочу написать.

1 ошибка. Я не поработала над своим настроем. Приехала в незнакомое место, погода была слабая и невнятная после почти недели ливневых дождей, и я разрешила себе думать, что у меня как-то не получается летать, ничего не понятно с местом и все такое. А вот этого делать совсем не стоит. Надо было просто влетываться без конюченья и ярлыков для самой себя.

2 ошибка. У меня совершенно было ненастроено снаряжение. Только рыжий не подходил ко мне и не говорил про мою подвеску, вызывающую череду не самых радужных ассоциаций у пролетающих рядом пилотов :))) После 2 таска удалось ее перенастроить хорошо. Также я впервые летала с новым прибором -Оуди 4 и тоже много потеряла времени.

3 ошибка. Тренировочного дня не было. Я помню, что мы устроили себе сами тренировочный день, но я поздно стартанула и толком не полетала. Поздно мы оказались на старте, потому что завтракали в кафе. В последующие дни мы исправились и завтракали дома, экономя время и лишние телодвижения перед тасками. В первый день соревнований таск отменили, но многие полетали, а я не полетела, хотя надо было, чтобы влетаться. Но с каждым разом с старалась стартовать все раньше и раньше, без промедлений. 

Первый рабочий таск (Таск 2 по счету) я провафлила со стартом, стало раздувать, у старта непонятно и разбито, и до последнего я болталась у гор, а скорее всего нужно было вылетать в долину и перелетать на Крокодил (маленький хребтик в долине по ходу маршрута). Я села совсем рядом, и засчитали лишь Л0. К слову сказать, таск скоро застопили из-за грозы и никому хороших очков не досталось.

Потом был день отменен. После отмены после обеда отлично полетали Антон с Сережей Ларионовым до Битолы. Я даже дала Сереже полетать свою Таску, а Антон тестил XCRacer. А я поработала на подборе и шикарно прокатилась по Македонии на машине Сережи и Марины. После этого как-то я включилась в азартное настроение. Видя, как ребятам удалось круто полетать.

Третий рабочий таск (Таск 4) я очень слабо летела, постоянно криво крутила потоки, хотя находила их очень хорошо. Я хорошо выбирала линии переходов, неплохо понимала, с какой группой лучше лететь. Но стоит сказать, у многих уже новая быстрая техника, и я откровенно отставала. Сказалось и то, что у меня аксель не сходился где-то на 3-4 см и расстроенная подвеска мне просто мешала нормально крутить. Но потом я поняла, что поздно пить боржоми и в голове у меня звучал голос Антона, чо главное — долететь до финиша. Этим я и занялась. В долине образовалась голубая дыра и я приняла решение лететь надежно, докручивая все сопли. Большой кусок задачи я летела одна, периодически встречая крылья навстречу или рядом. Но задумка удалась и я прилетела на гол, но достаточно поздно. Летела 3,5 часа и оказалась 60 по таску в оверол.

Потом вновь отмены дней, препирания с организаторами, приезд президента, грозы. Я даже умудрилась стартануть перед грозой и устроить себе убегание от нее с промоканием под проливным ливнем. Успела крыло засунуть в мусорный пакет большой вместо концертины, но сушиться пришлось все равно. А все почему? Потому что перед этим мы перенастроили полностью мою подвеску по заветам Сережи Ларионова. У него такая же Джини Лайт старенькая. Пришла к выводу, что летая в подвеске не своего размера, порчу себе и ощущения, и результаты, да и болит и спина, и пресс потом. Надо менять.

Последний день соревнований, удалось разыграть таск (Таск 7). Я летела очень неплохо, несмотря на встречный ветер по маршруту. Многие пилоты совершили ошибки, сносясь с потоками по ветру, уходя от маршрута. Это очень сильно усложняло задачу. К тому же ветер у земли разбивал потоки и было важно держаться в верхней части рабочей высоты. Я так и старалась поступать весь таск — не сноситься далеко с потоком, выбирать линии с меньшей потерей высоты, просчитывать потоки исходя из приличного ветра. Взяла 3 точки, а потом как-то растерялась, чего нельзя было делать совершенно, и полетела к низко летящей группе, обкручивающей недосопли. В результате — слила высоту, не смогла встроиться в обкручивание этих соплей и бомбанулась.
В итоге — 30 по дню оверол.

Итог соревнований — 56 оверол среди 112 участников и 5 среди девочек.


Погодные условия на этих соревнованиях были не халявные. Невысокая база, поздние старты, порой сильный ветер и невнятные слабые потоки. Все это вроде как должно огорчать. Но для меня эти соревнования оказались хорошей тренировкой. Именно в этом для меня спорт — в коварных условиях находить оптимальные пути и принимать верные решения. Это и интересно, и красиво, и приносит опыт.

Вывод один — нужно учиться летать и возможно пересаживаться на параплан побыстрее :)
Впереди Чемпионат России в Чегеме!

Страничка с результатами соревнований тут, на Airtribune
И все эти прекрасные фото авторства Сергея Ларионова — имени меня, моего любимого крыла и Македонии :)

Об инструкторе

Обратный звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Подарочный сертификат

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Выбрать валюту магазина