Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/host1525305/paraplanix.ru/htdocs/www/index.php:1) in /home/host1525305/paraplanix.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/wp-super-cache/wp-cache-phase2.php on line 62

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/host1525305/paraplanix.ru/htdocs/www/index.php:1) in /home/host1525305/paraplanix.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/woo-multi-currency/includes/data.php on line 864
Замена стропной системы на параплане | Paraplanix - Полеты на параплане в Крыму: тандемные полеты, обучение, мастер-классы

Замена стропной системы на параплане

Замена стропной системы на параплане.

Бывает так, что у параплана падают летно-технические характеристики при том, что параплан  достаточно новый и ткань в хорошем состоянии. Скорее всего, дело в стропной системе.
Такое бывает из-за того, что стропная система усаживается неравномерно: более разгруженные задние ряды садятся сильнее нежели передние. Усадка происходит из-за попадания влаги во внутреннюю часть стропы – при высыхании происходит сокращение волокон стропы и она становится меньше, были случаи усадки строп на 18 см! Поэтому нужно проверять стропную систему хотя бы раз в год, если вы часто летаете во влажной среде или в заснеженной местности.

Есть два вида строп используемых в парапланеризме на данный момент – это оплеточные стропы состоящие из внутреннего сердечника и наружней оболочки и безоплеточные без внутреннего сердечника. Разница между ними в весе, толщине и воздушном сопротивлении.

В настоящее время производители все больше отдают предпочтение безоплеточным стопам. Но есть нюанс, если сели оплеточные стропы то их можно востановить, хот и не до начального номинала, а близкого к нему. Исправляется это протяжкой, каждая стропа протягивается весом 20-30 кг. В то время как безоплеточные стропы не обладают таким свойством из-за отсутствия сердечника, при протяжке они быстро усаживаются и смысл теряется.

Производители рекомендуют менять стропную систему каждые 150 часов, но эта цифра всегда остается на усмотрение пилота. Стропную систему можно всегда заказать у парапланерных дилеров или в парамагазинах.
Замена строп подразумевает снятие всей старой стропной системы и установки новой.
Далее мы рассмотрим замену безоплеточной системы на примере моего параплана Niviuk Icepeak 7.

Для начала необходимо приобрести комплект строп под размер параплана, на котором вы будете заменять стропную систему. Выглядит набор примерно так:

 

С комплектом строп обычно идет карта строп, в которой схематично описана вся стропная система по элементам. Каждая стропа имеет бирку с номером для удобства монтирования.

Далее вам необходимо найти сухое и желательно большое помещение для непосредственно монтажа строп.

Сначала разбираем и раскладываем новый набор строп для дальнейшего удобства работы с ним.

Параплан.
Для удобства рекомендуется подвесить параплан так, что бы он был растянут по всей длине и находился в вертикальном положении по хорде крыла. Делается это для того, чтобы избавится от многочасового лазанья на коленках по крылу, намного удобнее это делать в вертикальном положении, так как перестроповка может занять от 4 до 9 часов, при хорошем раскладе!

Разборка.

Начинаем разбирать стропную систему со свободных концов. В первую очередь раскручиваем мольи и развязываем клеванты. Дальше есть два варианта: быстрый и долгий. Быстрый – мы обрезаем верхний ярус строп под самые петли, но с таким учетом что бы мы могли извлечь стропы из петель.
Более медленный способ это развязывание каждого узла стропы. За долгое время эксплуатации узлы на стропах могут сильно стягиваться и для большего удобства их нужно “размягчить”. Для этого нам понадобятся обычные плоскогубцы. Небольшим усилием мы прикусываем петлю по периметру как показано на фото:

Далее узел становится более податливым и его можно развязать.
Немного сложнее дело обстоит с петлями параплана, к которым крепится верхний ярус строп. Они затягиваются сильнее всего. Для ослабления нам понадобятся шило, большая игла, а лучше всего вязальный крючок.

Установка новой стропной системы.

После того как последний верхний ярус снят мы начинаем устанавливать новые стропы в обратной последовательности, т.е. начиная с самого верхнего яруса.
И тут нам опять пригодится швейный крючок! Он сэкономил наверное пару часов работы точно!

И так мы устанавливаем стропы с самого верхнего яруса до нижнего. Ничего сложного, но нужно проверять, чтобы петли затягивались ровно и равномерно.
Можно проверить и сравнить старые стропы с новыми. На данном крыле разница с новыие стропами доходила до 50 мм! Что уже критично.

А-ряд: оранжевые – новые, серые – старые стропы.

В-ряд

После сборки всей стропной системы и присоединения свободных концов, не забудьте мольи слегка закрутить ключом.
Старые стропы можно оставить, они еще могут пригодиться в хозяйстве ;)

Все! Теперь можно летать!

Всем красивых полетов и длинных маршрутов от Paraplanix ;)

Автор: Антон Гончаров, руководитель клуба Paraplanix, Крым

Об инструкторе

Обратный звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Подарочный сертификат

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Выбрать валюту магазина