Sky Paragliders – эта фирма уже на парапланерном рынке более 30 лет с колоссальным опытом в разработках и производстве крыльев, спассистем и подвесок. С каждым годом в крылья внедряют все новые и новые технологии, обкатка которых идет на прототипах и внедрение их в СССкласс. “Спуск” обкатанных технологий на классы ниже предсказуем и встретить в крыльях В-класса “Акулий профиль” или 3D крой передней кромки уже не редкость, и все равно производители добавляют свои “фишки”…
И так начнем, Apollo 2 – это современный параплан с завидным набором характеристик. При этом обладает достаточно высокой пассивной безопасностью при том,что крыло относится больше к верху В-класса.
Параплан пришел в Крым в июне, в размере L 85-108 – 26.8 м. Тест производился в загрузке 105 кг.
Краткие технические характеристики.
Вес параплана Apollo 2 в среднем размере М составляет – 4,25 кг.
Удлинение крыла – 5,59, небольшое, среднее в современном классе.
Можно сказать, что вектор основной был сделан на парючесть и безопасность.
Количество секций – 55, вполне обычное.
Ткань:
Ткань верхняя – Skytex 38 g акцент сделан на более долговечный ресурс.
Ткань нижняя – Skytex 32 g.
Внутренние ребра жесткости и диагонали – skytex 40 g, более мощные нервюры – это хорошо!
Стропы:
Верхний ярус – Edelrid/Liros
Средний ярус – Edelrid
Нижний ярус – Liros
Свободные концы имеют классическую трехрядную схему и сделаны из polyester 13 mm, тонкие и изящные, очень приятно держать в руках.
В передней кромке стоят лески. Они не длинные, но их хватает для создания достаточной жесткости передней части крыла. В дополнение в фронтальной части вшити усиления из плотной ткани, тем самым лески стали еще более жесткими и стойкими к истиранию.
Особенно порадовала в этом крыле небольшая жесткая планка в верхней части клеванты, в итоге очень удобно работать клевантами в потоке. Обычно такие бобышки ставятся на акрокрыльях для более четкого управления. На Apollo 2 они пришлись как нельзя кстати, в потоке очень удобно работать!
3D крой переднем кромки – для лучшего обтекания!
Теперь о Apollo 2 в полете
Тест крыла проводился в термодинамике. Сила ветра в среднем 5-7 мс.
Старт крыла спокойный, нет склонности к выстреливанию, в более сильный ветер иногда нужно приостановить крыло что бы не обгонял, но точно нет выдергивания как например у Ментора.
В полете параплан очень понятен. Чувствуется монолитность, даже в среднюю турбулентность. Свободный ход на клевантах небольшой, с завода около 7 см, укорачивать точно не надо. Нагрузка на клеванты умеренная, возрастающая по мере затягивания. В поворотах незамечено особого просыпания, а если работать весом, то оно ив сходит на нет. Стоит отметить, что крыло хорошо выпаривает в слабых условиях.
Работа акселератора
Крыло заметно добавляет в скорости, но замеры с помощью GPS не проводилось. На акселераторе параплан хорошо рулится С-рядом, для этого на ряду имеются удобные ручки для управления крылом на акселераторе.
Режим “Уши”
Складываются легко, из рук не вырываются, подлипают, в результате чего держать их удобно. Снижение увеличивается на 1.5-2 м/с. Весом на “ушах” крыло рулится хорошо. При отпускании раскрываются самостоятельно, нет подлипаний как на некоторых крыльях.
Винговеры
Крыло практически со второго кача уходит в уровень с пилотом, винговеры получаются глубокими, амплитуду держать не составляет сложности.
Были проведены тесты на ассиметричное, фронтальное сложение.
Ассиметричное сложение
Если не компенсировать, параплан делает доворот на 15-30 грд в сторону сложения, сильного клевка не происходит, сложенная консоль раскрывается самостоятельно.
При компенсации весом параплан не меняет своей траектории, если удерживать сложенную консоль.
Фронтальное сложение
Происходит сложение передней трети хорды, клевок крыла очень слабый 20 град. Останавливать параплан ни разу не приходилось крыло очень стабильно ведет себя, доворотов ни в какую сторону небыло.
Заход на посадку как на гору, так и внизу простой и интуитивный. Заход на ограниченную площадку при наличии опыта не вызывает особых сложностей.
Общее впечатление:
Очень большое внимание в Apollo 2 уделено пассивной безопасности и управлению. Стоит сказать что на этом крыле просто комфортно и приятно летать, все понятно и предсказуемо. В горах крыло будет легко подсказывать пилоту, где ядро потока, и помогать уходить на маршрут. Параплан отлично подойдет тем,к хочет оставаться в В-классе без ущерба безопасности!